РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Текучесть кадров - причины и последствия. Увольнение с работы персонала

Текучесть кадров

Текучка кадров - один из самых актуальных вопросов ресторанного бизнеса. Постоянные увольнения с работы - особенно это касается рядового персонала - грозит предприятию кризисом. Осуществлять грамотное управление в условиях постоянной смены кадров очень тяжело, и в итоге, мы постоянно находимся в состоянии нестабильности. Однако этого можно и нужно избежать - главное грамотно подойти к решению этой проблемы. Высокую текучесть кадров можно снизить до минимума - это мы с вами и рассмотрим в этой статье. Сначала разберем последствия, а затем перейдем к причинам.

Высокая текучесть кадров в ресторанном бизнесе: последствия

  • Снижение качества обслуживания
  • Отсутствие сплоченности и стабильности коллектива
  • Снижение качества подготовки персонала
  • Постоянные затраты на обучение
  • Трудности при планировании продаж
  • Трудности при анализе результатов работы
  • Нестабильная и сниженная прибыль предприятия

Почему происходит увольнение с работы? Анализ причин текучести кадров

  1. Недовольство размером заработной платы. Рекомендация - донести, что заработок зависит от самих работников (официанты, бармены). Заработная плата работников ресторанной сферы должна включать в себя несколько составляющих, это будет главным мотиватором.

  2. Отсутствие стабильности. В этот месяц общая зарплата составила 20 тысяч, а в следующий - всего 17 тысяч… Планировать свои расходы становится трудно. Рекомендация - система заработной платы должна включать в себя фиксированную окладную часть.

  3. Отсутствие заключение трудового договора. Сотрудник социально незащищен - его могут уволить в любой момент, его больничный оплачиваться не будет, надеяться на какие-то гарантии со стороны заведения бессмысленно. К сожалению, до сих пор еще встречаются заведения, где рядовой персонал устроен неофициально. Рекомендация - всегда заключать трудовой договор.

  4. Нарушение негласного контракта. При устройстве на работу кандидату обещали дружный коллектив, карьерный рост, стабильный график… После устройства на работу он видит, что все это совсем не так, как ему пытались нарисовать. В итоге у человека больше нет внутренней мотивации, и вскоре произойдет его увольнение с работы. Рекомендация - нужно предоставлять максимум реальной информации, в процессе набора формировать реалистичные ожидания - тогда мы можем быть уверены, что для работника не будет неожиданностей в стажировке на предприятии. Если в заведении есть проблемы, лучше открыто о них сказать.

  5. Неиспользование каких-либо навыков и умений работника, которые для него имеют большое значение. Человек должен видеть, что его профессиональные знания и умения важны вам. Особенно это касается при зачислении в штат работника, слишком квалифицированного для данной позиции. Ему станет скучно. Рекомендация - привлекать сотрудника к решению побочных, временных проектов и задач заведения. Либо привлекать его к обучению других работников.

  6. Игнорирование инициативы персонала. Когда человек предлагает новые идеи, вкладывается в работу, а от его идей просто отмахиваются - его мотивация падает, а затем может последовать и увольнение с работы. Рекомендация - прислушиваться к предложениям и идеям, и всегда объяснять, почему та или иная идея не подходит для реализации.

  7. Отсутствие чувства причастности к компании, низкий престиж заведения. Чувство причастности к общему делу и командный дух являются порой очень сильным стимулом. Человек гордится работой в престижном заведении. Рекомендация - создание корпоративной культуры, философии, традиций и общей цели компании. Повышение имиджа заведения, эффективная реклама ресторана.

  8. Отсутствие ощущения достижения результатов, нет личного и карьерного роста. Однообразная деятельность без ощутимых результатов снижает мотивацию работника. Если же отсутствует и карьерный рост - работник понимает, что ловить здесь нечего. Рекомендация - краткосрочные задачи, прозрачность оценки результатов, видимые достижения. Понятие, что карьерный рост сотрудника зависит от него самого и он возможен.

  9. Отсутствие признание достижений и результатов со стороны руководства. Моральное поощрение очень важно, и при этом не стоит денег. Рекомендация - похвала, поощрение и признание достижений.

  10. Излишняя требовательность и критичность к работнику, жесткий авторитарный подход. Нередко на работников в ресторане сыпятся штрафы, критика и замечания. Ни один человек не сможет долго работать при постоянных придирках со стороны руководства. Рекомендация - объясняйте, за что критикуете. Не злоупотребляйте критикой и авторитарными распоряжениями. Разработайте грамотную систему мотивации персонала.

  11. Тяжелый график, усталость, вымотанность. Рекомендация - рационально планировать график работы, время труда и отдыха, не допускать переработок. Увеличение штата в случае необходимости.

  12. Несоответствие работника трем критериям надежности: профессиональной, психологической и моральной. Рекомендация - отслеживать соответствие на этапе собеседования с кандидатом.

Это основные проблемы. Текучесть кадров в ресторане можно снизить, если грамотно организовать работу менеджера по персоналу и проводить анализ причин увольнения каждого работника. Многих проблем управления персоналом можно избежать, если правильно производить подбор персонала. Зачем бороться с последствиями, если можно не создавать причины? Грамотное управление и умелый подбор персонала позволят вам снизить текучку до минимума.

13 августа 2012


Читайте также:
Система наказаний персонала. Как наказать работника правильно
14 августа 2012

Система наказаний в управлении персоналом в ресторанном бизнесе. Особенности штрафной системы. Наказания как мотивация успешной работы. Как наказать работника так, чтобы он эффективнее выполнял свои обязанности



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте