РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Как проводить собеседование при приеме на работу в ресторан

как проводить собеседование

Чтобы правильно оценить кандидата, нужно владеть определенными навыками, и в первую очередь, психологией продуктивного общения. Также интервьюер должен знать,как проводить собеседование при приеме на работу в ресторан, его технические моменты. Собеседование в ресторанной сфере мало чем отличается от любого другого.

Оценка кандидата состоит из трех этапов: подготовки, непосредственно беседы с соискателем и анализа результатов.

Подготовка к проведению собеседования

Подробнее об этом этапе можно почитать в статье о подборе персонала. Здесь рассмотрим кратко - на подготовительном этапе составляется список наиболее подходящих кандидатов на работу. Им сообщается дата, точное время и место проведения собеседования. Если это возможно, лучше назначить встречу для всех на один день.

Перед собеседованием необходимо подготовить вопросы, связанные с вакансией. Документы тоже должны быть составлены заранее - бланк анкеты, резюме соискателя, объявление о приглашении на работу, список требований к персоналу, должностные инструкции и т.д.

Как провести беседу

Существует три критерия надежности персонала, в идеале работник должен соответствовать каждому из них. На собеседовании их необходимо оценить. Это:

  • Профессиональная надежность. Обеспечивается уровнем квалификации и опыта, соответствующим требованиям выполняемой работы

  • Психологическая надежность. Определяется свойствами темперамента, характера, личности, позволяющими работнику уверенно действовать в любой ситуации, включая и нештатные

  • Моральная надежность. Это то, что труднее всего проверить и оценить. Честность, порядочность, ответственность

Чтобы получить нужную информацию о кандидате, следует правильно задавать вопросы. Помните, что для любого соискателя эта процедура - определенный стресс, поэтому вначале желательно начать с нейтральных тем.

Как проводить собеседование при приеме на работу - старайтесь объективно оценивать ответы собеседника, сосредотачиваясь на том, соответствует ли кандидат, в первую очередь, требуемой работе, а не вашим личным симпатиям. Помните, что для разных вакансий предъявляются разные требования. Так например, от официанта мы будем ожидать общительности и доброжелательности, в то время как повару важнее обладать внимательностью и педантичностью. Следите, насколько хорошо кандидат контролирует собственные эмоции и как внешне проявляет их. Чтобы пронаблюдать, как меняется эмоциональное состояние собеседника, можно использовать такие приемы как лесть, похвала или резкое неодобрение.

На завершающем этапе интервью предложите собеседнику задать интересующие его вопросы. Кроме того, что вы проявите вежливость и корректность, вы сможете понять сферу интересов кандидата и адекватность понимания им ситуации. Если же вопросы касаются только уровня компенсации, различных льгот, режима работы и других подобных моментов - это не очень хорошее свидетельство.

По окончании собеседования сообщите кандидату, когда будут известны результаты собеседования. Очень часто бывает так, что кандидату обещают позвонить и не звонят в случае отрицательного результата. В этой ситуации больше всего подходит формулировка: «Мы позвоним в случае положительного решения, но вы можете связаться с нами в такие-то сроки таким-то образом».

Анализ результатов

Именно от итогов собеседования решающим образом зависит окончательное решение относительно приема кандидата на работу, поэтому от того, как представители организации-работодателя проводят собеседование и оценивают его результаты, в значительной степени зависит качество отобранных кадров.

Дальше, после собеседования с потенциальным работником, следует оценить его и сравнить с другими кандидатами, взвесив все за и против. Повторное собеседование крайне желательно всегда. На нем вы можете сузить круг кандидатов и выявить те моменты, которые на первом собеседовании оставались для вас неясными.

12 февраля 2014


Читайте также:
Управление рестораном. Структура ресторана
20 февраля 2014

управление рестораном Четкая, отлаженная структура ресторана – это краеугольный камень его успешной работы. Благодаря строгой иерархии персонала управление рестораном производится быстро и эффективно. Узнаем чуть больше о том, какая схема кадров в заведении общепита является предпочтительной


Татьяна 2015-10-13 04:13:30
hanna, никогда не поздно узнать что-то новое) кстати, в интернете полно специализированной литературы, можно почитать на досуге - в вопросах собеседования множество тонкостей

[Ответить]
↑ +1 ↓
hanna 2015-05-16 01:19:37
Статья очень интересная,а главное дельная,особенно для меня-начинающего ресторатора,которому еще надо провести аж 4 собеседования(причем на этой неделе).Жалею,что не видела данных советов ранее,когда проводила первые собеседования,некоторые тонкости уже упущены

[Ответить]
↑ +1 ↓
Ирина Станиславовна 2015-04-10 02:50:36
Работаю директором много лет, вроде и глаз намётанный, а всё равно, бывает, ошибаюсь в людях.Достоверно моральную надёжность на собеседовании определить практически нереально. Только в процессе.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Олег 2015-09-12 06:41:08
Ирина Станиславовна, я с вами полностью согласен относительно того, что есть определенные моменты при собеседовании, которые просто невозможно описать словами, но внутреннее чувство подсказывает, что это за человек сидит перед тобой. Это чувство скорее всего интуиция. Я пользуюсь выше приведенными методиками часто, но имею свой набор вопросов, который применяю после \"классики\".

[Ответить]
↑ 0 ↓
Инна 2015-03-29 05:16:03
Являюсь администратором ресторана, и все собеседования проходят через меня. Работаю давно, и хочу отметить - все, что описано в статье действительно использую, все эти методики и техники приема на работу, но кое-что новое для себя все же почерпнула!

[Ответить]
↑ +1 ↓
Артём 2015-03-25 03:46:46
Долгое время занимаюсь персоналом, а тонкостей собеседования, описанных здесь, не знал. Возьму на заметку.

[Ответить]
↑ +1 ↓

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте