РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Система наказаний персонала. Как наказать работника правильно

система наказаний

Система наказаний персонала

В управлении персоналом мы неизбежно сталкиваемся с тем, что работников нужно не только поощрять, но и наказывать. Как бы ни была хорошо поставлена организация работы подчиненных, какие-то проступки, "косяки" и ошибки все равно будут ими допускаться. В наших силах свести их к минимуму - для этого и нужна система наказаний персонала. В ресторанном бизнесе она имеет ряд особенностей. Мы должны знать, как наказать работника так, чтобы проступок больше не повторялся, а его обязанности выполнялись качественно. Рассмотрим важные правила грамотно поставленной штрафной системы.

Как наказать работника правильно?

Во-первых, нужно понимать, ради чего применяется наказание. Мы всегда должны видеть, какую цель этим хотим достичь. Наказания, критика, штрафы всегда должны применяться ради одной цели - улучшения качества работы подчиненных, чтобы в будущем ошибки не были допущены - то есть, являться мотивацией персонала. Способы наказания работников не могут служить демонстрацией власти, унижением человеческого достоинства или выражением антипатии к конкретному человеку. Если управленец применяет систему наказаний ради самих наказаний - ему пора разобраться в самом себе. Злоупотребление критикой, придирками и выговорами - "прекрасный" способ повысить текучку кадров.

Во-вторых, реакция на проступок должна быть немедленной. Наказание должно быть безотлагательным - пока работник помнит о своем проступке. Лишение премии в конце месяца за неубранный когда-то стол будет для подчиненного ни чем иным, как нанесенной обидой, громом среди ясного неба.

Критиковать подчиненного нужно один на один. Нет ничего хуже, чем порицание на публике - кроме озлобленности, это ничего не даст. Также нельзя наказывать руководителей при подчиненных - ведь наша задача не унизить, а исправить. Естественно, критиковать нужно проступок работника, а не его личность.

Следует всегда объяснять, за что назначается то или иное наказание, и растолковывать желательный образец поведения. Наказание "догадайся сам, за что" бессмысленно, ведь подчиненный не может сделать вывода, какого поведения ему нужно избежать. Кроме этого, он должен понимать, как ему нужно было поступить в этой ситуации, что он должен был сделать. Конкретика и еще раз конкретика.

Как наказать работника, чтобы проступок более не повторялся? В некоторых заведениях принято увеличение суммы штрафа, нарастание меры наказания за повторяющиеся ошибки. Забыл блокнот и ручку в первый раз - штраф пятьдесят рублей, второй раз - сто рублей, третий раз - двести рублей... Мы считаем это нецелесообразным. При такой системе проступок заведомо будет повторяться несколько раз - сумма штрафа не воспринимается серьезно. Наказывать нужно за повторный проступок, но так, чтобы последующего наказания уже не потребовалось. Опоздал на работу первый раз - предупреждение о том, что на первый раз ничего не будет, но если опоздание повторится, то штраф сразу будет в размере полутора тысяч рублей. Таким образом, работник предупрежден о том, что будет, и сам делает выбор, а значительную сумму из своей зарплаты терять никому не хочется. Эта система наказаний работает безошибочно, и у вас не будет огромного количества штрафных табелей.

Вообще, штрафы должны быть исключением из правил - очень грустно смотреть, как в том или ином заведении ни один день не обходится без мелкого штрафа. Если наказание применяется, а проступок все равно повторяется - значит, оно не эффективно, и нужно менять систему наказаний. Постоянно заполненный штрафной табель - явный показатель проблем в управлении персоналом.

14 августа 2012


Читайте также:
Программа стажировки на предприятии ресторанного бизнеса
15 августа 2012

Программа стажировки на предприятии ресторанного бизнеса - особенности и правила. Как правильно работать со стажерами, как эффективно адаптировать новичков к работе в новом заведении, чтобы у них была мотивация остаться в компании


Элис 2015-09-09 01:22:05
Наказания - очень щепетильный момент. Постоянные штрафы только снижают работоспособность, обеспечивают полное непонимание начальства и подчиненных. Самое худшее - собрания из серии "вы все ничтожества, клиенты недовольны, где вас только набирают". А страдают в итоге посетители.

[Ответить]
↑ +2 ↓
Admin 2015-09-09 14:48:26
Вот чтобы этого не случалось, и пишутся подобные статьи

[Ответить]
↑ +2 ↓

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте