РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Ресторанный бизнес: обучение персонала - залог успеха заведения

ресторанный бизнес обучение

Представляете ли вы себе идеальное заведение общественного питания, в котором прибыль растет день ото дня, гости ломятся в двери, а персонал работает с огромным удовольствием? Конечно, идеал недостижим, но приблизиться к нему вполне реально. Чтобы это сделать, нужно отдавать себе отчет в том, что важным моментом является обучение и подготовка специалистов: как рядового персонала, так и управленческого состава. Ресторанный бизнес - обучение персонала является залогом успеха. Количество предприятий общественного питания растет день ото дня, а вот повышение уровня образования работников движется далеко не такими быстрыми темпами. Нехватка высококвалифицированных сотрудников в этой сфере - настоящий больной вопрос.

Отсутствие должного образования, должной компетенции, и серьезного перспективного подхода к работе - вот ключевые проблемы, которые объясняют постоянную текучку официантов и барменов в предприятиях общественного питания. И, если найти высококвалифицированного официанта - это очень сложно, то найти грамотного и умелого менеджера - еще тяжелее. Неумелые кадры могут принести нам множество проблем - в частности, недовольных гостей, которые больше к нам не придут - а значит, мы потеряем прибыль. Но не обязательно искать обученные кадры - рестораторам самим нужно проводить обучение персонала. Обучением в ресторанном бизнесе может заниматься как специальный тренинг-менеджер, так и хорошо подготовленный менеджер смены. Лучше, конечно, первый вариант. Но плотное сотрудничество с тренинг-менеджером необходимо - очень печально, когда руководитель не знает, чему обучают его подчиненных. Также можно отправить работников на курсы ресторанного бизнеса, в школу обучения персонала ресторана.

Обучение в ресторанном бизнесе - особенности

Можно проводить как плановое обучение кадров различным аспектам ресторанного бизнеса, направленное на получение знаний, необходимых для работы, так и обучение по результатам оценки сотрудников, выявляя проблемы, которые требуют решения. Обучать персонал нужно не только во время стажировки, но и в процессе работы - постоянно повышать квалификацию работников. Наблюдение, метод "тайного гостя" и другие способы оценки позволят нам узнать слабое звено в подготовке персонала. Страдает качество обслуживания, сервис не устраивает гостей? Падает выручка, официанты не знают, как грамотно предлагать и продавать блюда и напитки? Хостес не умеет отвечать на телефонные звонки? Бармен не может приготовить правильный эспрессо? Эти и подобные вопросы означают только одно - нужно проводить обучение по соответствующим темам. Вот примеры: обучение официантов, курсы поваров, обучение барменов, курсы бариста... Особенно следует обратить внимание на обучение менеджеров ресторана. После этого нужно обязательно произвести контроль полученных знаний и оценить их применение на практике. В зависимости от результата можно судить, эффективен был тренинг или нет.

Обучение персонала ресторана никогда не будет лишней статьей расходов, потому что грамотная подготовка работников принесет большую прибыль владельцу. Чем лучше в заведении обслуживание и техника продаж - тем больше гостей к нам придет и тем выше будет средний чек. Поэтому не нужно экономить на обучении. Также следует объяснять работникам, что тренинги будут полезны им самим, поскольку позволят заработать больше чаевых и получить больше процентов от продаж - нужно создать мотивацию на обучение ресторанному бизнесу, это тоже очень важно.

И, если понятно, что в сфере общественного питания обучение линейного персонала очень важно, то, что уж говорить о подготовке руководящего состава, в частности, менеджеров. Умелый и чуткий руководитель обеспечивает слаженную и эффективную работу персонала, мотивирует его, учитывая потребности и недостатки; параллельно с этим он гибко реагирует на потребности гостей и делает все для того, чтобы они были довольны и приходили снова и снова. Тем самым он приносит большую прибыль не только заведению, но и себе самому, а все сотрудники работают слаженно и с удовольствием. А неумелый менеджер может пустить процесс на самотек, а то и вовсе завалить его - что же может быть хуже этого?

К этому и надо стремиться - чтобы были довольны все - и гости, и персонал, и руководящий состав. Только в таком случае будут уравновешены все "за" и "против" и проявится максимальный эффект. И не нужно бояться инноваций. Они помогают двигаться вперед, пробовать и экспериментировать, находя оптимальные решения.

1 октября 2012


Читайте также:
Система мотивации персонала в ресторанном бизнесе - поощрение работников, материальная и нематериальная мотивация
20 ноября 2012

Рассмотрим, что такое система мотивации персонала в ресторанном бизнесе. Говоря в целом - это поощрение работников. Существует материальная и нематериальная мотивация кадров. Нужно помнить, что сотрудник будет хорошо работать в том случае, если удовлетворены его потребности. Формула мотивации работников


Алина 2015-05-17 01:16:34
Я как раз столкнулась с этой проблемой, почитала вашу статью и много вынесла для себя моментов.

[Ответить]
↑ 0 ↓

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте