РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Как происходит проведение, организация и обслуживание банкетов

обслуживание банкетов

Проведение банкетов – это основной «хлеб» для некоторых кафе и ресторанов. Юбилеи, свадьбы или корпоративные мероприятия приносят огромную прибыль, поэтому так важно, чтобы организация и обслуживание банкетов было в заведении на высшем уровне. Рассмотрим это детальнее.

Проведение банкета - прием заказа

Первый этап организации банкета – это прием заявки от заказчика торжества, обычно эти занимается метрдотель или администратор ресторана, в некоторых заведениях существует особая должность банкетного менеджера. Важно, чтобы между сотрудником ресторана и заказчиком не возникло недоговоренностей – это залог качественно проведенного банкета. Также нужно определиться с форматом мероприятия - возможно, вам захочется устроить банкет-фуршет или что-либо еще.

Метрдотель обязан продемонстрировать банкетный зал заказчику, согласовать с ним дату проведения торжества, повод, время начала и окончания мероприятия, количество гостей, расстановку столов и оформление банкетного зала. Во время обсуждения важно выяснить, в каком формате пройдет банкет – будет ли это фуршет, банкет-коктейль или свадебное торжество. При предварительном заказе нужно составить меню, желательно, чтобы в это время присутствовал шеф-повар ресторана – это говорит о профессионализме и искренней заинтересованности сотрудников. После того, как все условия согласованы, менеджер берет с заказчика мероприятия предоплату.

Пример. Банкет на 10 персон, празднование 8-го марта. Зал будет оформлен в романтическом стиле, на столе будут стоять свежие цветы. Полное обслуживание официантами. Алкогольные напитки гости могут взять свои.

Меню:

  • закуски - мясная, овощная и сырная нарезки
  • салаты - Цезарь, Греческий
  • горячие блюда - семга на гриле и свиные медальоны
  • гарнир - картофельные шарики и овощи на гриле
  • десерт - фруктовые нарезки и шоколадный торт

Организация банкета - подготовка

Чтобы организация банкетов была на высшем уровне, менеджеру или метрдотелю приходится приложить все свои знания и умения. Ему нужно составить график работы обслуживающего персонала, контролировать подготовку банкетного зала и сервировку столов, проверить исправность технической аппаратуры, а также дать указания официантам касаемо схемы подачи блюд гостям. За готовность блюд ответственность несет шеф-повар.

Пример. В обслуживании будут задействованы трое официантов, в приготовлении блюд - четверо поваров. Вначале на стол будут выставлены салаты и закуски, затем, по пожеланию хозяина торжества, будет подаваться горячее и десерт.

Непосредственно обслуживание банкета

Проведение и обслуживание банкетов совершается непосредственно в подготовленном зале. В зависимости от вида банкета менеджер помогает расположиться в зале или занять свои места за столом. Мероприятие может требовать как полного обслуживания официантами, так и частичного (например, фуршет или шведский стол). Главная задача менеджера здесь – это контроль за своевременной подачей блюд и напитков официантами, уборкой использованной посуды, пепельниц. После того, как гости начинают покидать банкет, администратор должен провести окончательные взаиморасчеты с заказчиком, и только после этого отдать распоряжения официантам начать уборку банкетного зала.

Если торжество пройдет "на ура", и гости будут довольны, они обязательно порекомендуют ваше заведение своим друзьям. Так понемногу, с помощью "сарафанного радио" все узнают, что проведение банкетов удается у вас на славу - а значит, высокая прибыль не заставит себя ждать.

20 февраля 2014


Читайте также:
Как правильно проводить анкетирование и опрос клиентов ресторана
16 апреля 2014

Время от времени нам необходимо проводить анкетирование клиентов ресторана - письменный опрос гостей для оценки качества обслуживания и работы заведения в целом. Обычно этим занимается старший менеджер или менеджер смены. Этот полезный маркетинговый ход позволяет многое, а именно...


Наталья 2015-09-05 02:55:31
Невероятно сложно правильно организовать обслуживание банкета, чтобы и официанты были незаметные и ненавязчивые, и в то же время, на ура выполняли свои обязанности. Как правило, тут тоже нужно проходить обучение в школах официантов.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Admin 2015-09-05 03:01:37
Да, обслуживание банкетов - своевременное и в то же время незаметное - одно из виртуозных умений официантов.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Женя 2015-05-14 01:35:27
С автором в принципе согласен, единственное что хотелось добавить я бы предложил три горячих блюда на банкет гостям.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Admin 2015-09-05 03:10:46
Вы считаете, что два блюда: мясо/рыба недостаточно? Предложите, какое можно третье, в чем будет его необходимость?
Три горячих блюда возможно, например - мясо/птица/рыба, но есть минусы - это дороже, менее востребовано гостями (одно блюдо останется в явно меньшем приоритете) и большая вероятность остатков.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Александр 2015-04-15 01:28:13
Очень полезная статья для ресторанов, занимающихся по большей степени обслуживанием банкетов! Советую!

[Ответить]
↑ +1 ↓

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте