РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Как правильно проводить анкетирование клиентов ресторана - опрос гостей

анкетирование гостей ресторана

Время от времени нам необходимо проводить анкетирование клиентов ресторана - письменный опрос гостей для оценки качества обслуживания и работы заведения в целом.

Обычно этим занимается старший менеджер или менеджер смены. Этот полезный маркетинговый ход позволяет многое, а именно:


  • выявить недостатки и достоинства в нашем заведении глазами гостей
  • получить обратную связь от нашей клиентуры
  • провести маркетинговую типологию - по посещаемости и половозрастной категории
  • узнать, какая внешняя реклама наиболее эффективна
  • и многое другое, о чем мы узнаем дальше

Как проводить опрос посетителей

Конечно, устный опрос гостей официантами тоже во многом поможет нам - в частности, в оценке качества блюд и обслуживания. Но письменное анкетирование посетителей необходимо для более полной оценки ситуации, для ее последующего анализа и корректировки.

Строго говоря, анкетирование может быть двух видов:

а) предполагающее развернутый ответ на вопросы

Пример вопросов анкеты:

  1. Ваш пол и возраст (по желанию - имя)
  2. Как часто Вы приходите к нам?
  3. Что Вам наиболее нравится у нас?
  4. Ваше любимое блюдо/напиток?
  5. Что бы Вы хотели у нас увидеть еще (в меню, программе, обстановке)?
  6. Что, по Вашему мнению, заслуживает изменений? (вопрос лучше задавать в такой формулировке, а не: "Что Вам у нас не нравится?"
  7. Откуда Вы узнали о нашем заведении?

b) предполагающее экспресс-выбор из уже имеющихся вариантов

Пример вопросов анкеты:

1. Частота посещений
а) реже одного раза в месяц
б) 2-3 раза в месяц
в) больше 3-х раз в месяц
г) впервые

2. Пол
а) м
б) ж

3. Возраст
а) 18-25
б) 25-35
в) 35-50
г) старше 50

4. Вы узнали о нас из:
а) Интернета
б) от друзей и знакомых
в) СМИ
г) наружной рекламы

5. Ваше мнение о:

Кухне (блюдах)
а) отлично
б) очень хорошо
в) неплохо
г) могло быть лучше
д) недоволен

Те же варианты ответа будут относиться и к другим пунктам:

  • Баре (напитках)
  • Интерьере
  • Развлекательной программе (если таковая имеется)
  • Ценовой политике
  • Качестве обслуживания

Вместо письменных вариантов ответа можно использовать смайлы, в некоторых заведениях это будет выглядеть уместнее.

Конечно, первый вариант дает больше простора для фантазии и позволяет сделать более полный анализ, но второй вариант гости проходят быстрее и охотнее.

Анкетирование клиентов ресторана рекомендуется проводить примерно раз в полгода. Достоверная выборка, из которой можно делать выводы - не менее 100 человек. Конечно же, предлагать гостю заполнять опросник следует мягко и ненавязчиво, и ни в коем случае не настаивать, если он отказывается. Очень неплохо поощрить посетителя за анкету небольшим подарком - шоколадкой, флаером на скидку или чем-то еще - решать вам.

Анализ анкетирования гостей

После проведения опросов, нам нужно провести полный анализ анкет и выявить наиболее часто встречающиеся закономерности. Это позволит нам:

  • представить себе половозрастную структуру наших гостей
  • выявить типы гостей по частоте посещаемости
  • модифицировать или добавить в меню новые популярные блюда/напитки
  • исключить или снизить до минимума выявленные недостатки в меню, обслуживании, программе и т.д.
  • модифицировать нашу ценовую политику
  • продумать эффективность рекламы

Таким образом, проведение оценки заведения гостями - очень эффективное мероприятие, которое позволяет взглянуть на себя со стороны и улучшить наши слабые стороны, что в конечном итоге обязательно положительно отразится на нашей прибыли.

16 апреля 2014


Читайте также:
Техника продаж в ресторане. Часть первая - уверенность и установление контакта
16 февраля 2015

Владеть техникой продаж необходимо каждому официанту и бармену, если они хотят способствовать не только прибыли ресторана, но и своей собственной - ведь очень часто их вознаграждение зависит от процентов от выручки. В цикле нескольких статей мы поэтапно рассмотрим все шаги и приемы эффективных ресторанных продаж. Итак, поехали...


Руслана 2015-09-21 07:02:22
Я в своем ресторане ввела следующее.Когда необходимо сделать анкетирование, за полностью заполненную анкету, посетителям в качестве благодарности давали маффин. Некоторые даже только за ним и ходили потом  =)

[Ответить]
↑ +3 ↓
Admin 2015-09-22 15:03:06
Отличная идея)

[Ответить]
↑ +1 ↓
Марина 2015-03-17 01:32:35
Можно еще как-то поощрять посетителей ресторана, чтобы они охотней участвовали в опросах.

[Ответить]
↑ +2 ↓
Людмила 2015-03-16 01:32:30
Не все любят соцопросы, особенно во время приема пищи. Поэтому письменное анкетирование самое лучшее, при этом надо привлечь посетителя сделать это в конце трапезы.

[Ответить]
↑ +3 ↓
Натали 2015-03-13 01:26:18
очень интересная идея! как-то даже теперь странно, что такая мысль в голову раньше не пришла. анектирование - это же гениально! спасибо!

[Ответить]
↑ +2 ↓
рита 2015-03-11 01:28:53
Как показывает моя ресторанная практика, гости охотнее заполняют анкеты, нежели долго общаются с официантом по поводу качеста блюд ;)

[Ответить]
↑ +2 ↓
Ирина 2015-10-05 02:13:58
Вы правы, я заметила то же самое. Но все-таки в анкете человек может и нальстить, и наоборот. С глазу на глаз всегда как-то надежнее выходит.

[Ответить]
↑ -1 ↓

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте