РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Должностные обязанности администратора ресторана и особенности его работы

должностные обязанности менеджера ресторана

Если вы хотите стать менеджером/администратором ресторанной сферы, вы должны как можно больше знать об этой профессии. Поговорим о его должностных обязанностях.

Говоря обобщенно, хороший менеджер – это дирижер, режиссер, координатор - младший руководитель, который относится к административному составу. Что касается названия должности, то в современной России менеджер и администратор - это синонимы.

Плюсы и минусы работы

Минусы

  • плотный график
  • большая ответственность
  • возможные конфликтные ситуации с гостями

Плюсы

  • статусность
  • возможность влиять на людей и на успех предприятия
  • возможность быть уважаемым человеком, управленцем
  • возможность зарабатывать неплохие деньги
  • возможность подняться по карьерной лестнице
  • возможность заниматься интересной, динамичной работой, где много общения

Необходимые личностные качества администратора ресторана

  • общительность
  • стрессоустойчивость
  • мобильность
  • гибкость
  • лидерские качества
  • доброжелательное отношение к людям
  • ответственность
  • умение организовывать свое время

Структура деятельности

Формула структуры деятельности менеджера следующая:

  1. постановка цели
  2. планирование
  3. организация
  4. контроль
  5. анализ отклонений
  6. формирование управленческого воздействия
  7. корректировка задач

Краткая формула:

  1. планирование
  2. организация
  3. контроль

Цель ресторанного предприятия – это эффективная работа ресторана. Эффективная работа ресторана – это задача как управляющего, так и менеджера. Ее можно разложить на составляющие:

а) Довольные Гости

b) Слаженная, профессиональная команда персонала - простыми словами, довольный персонал

c) Выполнение плана выручки, прибыль

Все эти цели взаимосвязаны. Говоря доступным языком о должностных обязанностях администратора ресторана, рассмотрим так: не будет довольного персонала – не будет довольных гостей, и не будет хорошей прибыли. Если нет довольных гостей – это будет следствием того, что плохо работает персонал и менеджер, и значит, не будет прибыли. Не будет прибыли – в конечном итоге не будет вообще ничего, ни гостей ни персонала.

Должностные обязанности менеджера ресторана исходя из вышеназванных целей

а) Маркетинговые мероприятия, выявление спроса и потребностей, повышение качества сервиса, повышение потока гостей, повышение качества работы персонала в целом и пр.

b) Повышение мотивации персонала, грамотное управление, грамотная организация, грамотное обучение, грамотное командообразование и пр.

c) Деятельность первых двух пунктов, а также грамотное управление продажами, психология продаж, разработка акций, повышение выручки и среднего чека персонала и пр.

Общие должностные обязанности

  • Организация взаимодействия всех структурных подразделений ресторана

  • Обеспечение и контроль наличия необходимых запасов товарно-материальных ресурсов

  • Контроль технического состояния технологического оборудования

  • Ведение учетной и отчетной документации, делопроизводство и документооборот

  • Планирование и рациональная организация рабочего времени персонала (составление графиков и расписания работы; использование методов и принципов научной организации труда)

  • Расчет потребностей ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирование и организация его материально-технического обеспечения

  • Организация и контроль качества обслуживания посетителей ресторана

  • Управление персоналом (прием и расстановка кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования современных социально-психологических методов управления и совершенствования системы материального стимулирования; планирование, организация и контроль эффективности обучения персонала, в т.ч. на рабочих местах; развитие внутрикорпоративной культуры и служебной этики; аттестация персонала ресторана)

  • Планирование, организация и контроль эффективности рекламных мероприятий

  • Обеспечение прибыльности ресторана на основе грамотной маркетинговой политики, управления продажами и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей

  • Формирование положительного имиджа ресторана (повышение и контроль качества и культуры обслуживания посетителей ресторана; создание приятной и дружелюбной атмосферы; изучение потребительских предпочтений посетителей ресторана; подготовка предложений и их реализация по улучшению обслуживания посетителей; учет и анализ жалоб, претензий и пожеланий посетителей; устранение недостатков в работе ресторана; соблюдение правил протокола и этикета)
13 февраля 2014


Читайте также:
Работа менеджера/администратора ресторана в течение дня - чек-лист смены
16 апреля 2014

Разумеется, в различных заведениях общественного питания чек-лист ресторана - повседневная работа менеджера/администратора будет отличаться. Но есть ряд обязанностей, которые чаще всего постоянно входят в круг его полномочий. В этом случае будет очень полезна памятка для работы этого младшего руководителя


Евгения 2015-04-27 02:41:56
Очень интересно было почитать про данную профессию. Ведь именно администратором ресторана я и хочу работать в дальнейшем.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Лора 2015-03-13 01:29:08
Да уж, администратор в ресторане играет если не первую роль, то одну из главных. На плечи этого человека ложится слишком много ответственности, так что к выбору администратора стоит подходить с умом.

[Ответить]
↑ 0 ↓
Алиса 2015-03-11 01:32:36
Спасибо за подробную статью. Согласна, что работа администратора ресторана очень ответственная. Администратор - это, можно сказать, лицо заведения.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Марина 2015-03-09 16:19:48
Абсолютно согласна, сама администратор ресторана, могу подтвердить, что без коммуникабельности и напористости вы ничего в этом деле не добьётесь, даже и не пытайтесь.

[Ответить]
↑ +1 ↓
Диана 2015-03-08 20:29:38
Мне кажется, что престиж ресторана зависит в первую очередь от работы администратора. Очень хорошая работа для людей с амбициями и тех, кто заинтересован в карьерном росте.

[Ответить]
↑ +1 ↓

Оставить комментарий

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте