РАЗДЕЛЫ

  КУРС РЕСТОРАТОРА
  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
  РЕСТОРАННЫЕ НОВОСТИ
  РАБОТА С ГОСТЯМИ
  УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
  МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ
  ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
  ОБУЧЕНИЕ И РАБОТА
  ОТДЫХ СО ВКУСОМ
  ПЕРСОНЫ
  РЕСТОРАННАЯ ЖИЗНЬ
  ОБЗОРЫ РЕСТОРАНОВ
 


  Задать вопрос специалистам

Если у вас возник вопрос, который вы хотели бы обсудить со специалистами в сфере ресторанного бизнеса - вы можете отправить его нам, и мы с удовольствием ответим на него. Самые интересные вопросы и развернутые ответы на них будут опубликованы в разделе "Письма читателей"

          Задать вопрос

 

  НОВЫЕ СТАТЬИ
  Читатель спрашивает: "Почему лучше открыть именно ресторанный бизнес, чем любой другой?"
  19 января 2016
  10 способов использовать местные продукты в вашем ресторане
  18 января 2016
  Плюсы и минусы покупки ресторанного оборудования, бывшего в употреблении
  18 января 2016
  Венеция на Тверском бульваре - ресторан Palazzo Ducale
  7 декабря 2015
  Кафе DIDU в Москве - это пластилиновая терапия и приятное времяпровождение + видео
  7 декабря 2015
  Beer&Brut в Москве: все в гости к нам + видео
  7 декабря 2015
  Холодильники с шоковой заморозкой в вашем кафе
  28 октября 2015
  Как открыть кафе восточной кухни
  28 октября 2015
  Андрей Деллос: бизнес и хобби для меня одно целое
  27 октября 2015
  Универсальный мармит - для чего он нужен?
  25 октября 2015

Франчайзинг в ресторанном бизнесе - преимущества и недостатки

купить франшизу кафе

Открытие собственного ресторана для многих бизнесменов остается голубой мечтой - предприятие это затратное и крайне рискованное. Но все же существует возможность попробовать свои силы и стать хозяином заведения - франчайзинг в ресторанном бизнесе приходит на помощь. Что это за явление и насколько оно выгодно?

Франчайзинг - бизнес для ленивых?

Франчайзинг - это покупка готового бизнеса, приобретения права пользования товарным знаком. При покупке франшизы (разрешение на пользование брендом) выплачивается единовременный паушальный взнос, который может рассчитываться в индивидуальном порядке в зависимости от перспективы нового предприятия. Затем покупатель франшизы (его также называют франчайзи) обязан ежемесячно/ежегодно выплачивать владельцу торговой марки процент от прибыли, так называемые роялти.

Подавляющее большинство российских заведений общепита работают именно по франшизе. Это связано с "молодостью" ресторанного бизнеса в России - ему чуть более 20 лет, и в стране мало бизнесменов, которые бы могли организовать прибыльное дело с нуля. Кроме того, открытие ресторана требует серьезных вложений, а экономическая ситуация в стране нестабильна. Франшиза в некоторой степени защищает от прогорания бизнеса, что и объясняет ее популярность.

Преимущества

В современных реалиях франчайзинг в ресторанном бизнесе имеет массу преимуществ:

  • купить франшизу кафе гораздо дешевле, чем разрабатывать весь бизнес-план с нуля

  • приобретение франшизы решает многие организационные вопросы - подбор помещения, разработку концепции заведения, планирование меню. Франчайзер предоставляет покупателю уже готовый бизнес-проект и помощь опытных консультантов

  • открытие заведения под известным брендом позволяет значительно сократить расходы на рекламу, ведь ресторан уже является "раскрученным" и желанным для посетителей

  • при сложностях в дальнейшем ведении бизнеса можно рассчитывать на консалтинговую поддержку владельца бренда. Если заведение смогло развиться в сеть, значит, уже накоплен успешный опыт преодоления кризисов

Недостатки

Ведение ресторанного бизнеса по франшизе имеет один, но существенный, недостаток. При покупке права на использование бренда новый владелец обязан неукоснительно соблюдать концепцию сети. Это означает, что придется "плясать под чужую дудку", безоговорочно выполнять приказы сверху - самостоятельное принятие решений ограничивается. Наконец, страдают и амбиции ресторатора, ведь приходится развивать чужое детище.

И все же, преимуществ у франчайзинга в ресторанном бизнесе гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому приобретение франшизы часто становится началом успешного бизнеса.

25 октября 2013


Читайте также:
Как раскрутить ресторан - пример рекламной кампании
1 ноября 2013

Оригинальная, грамотная рекламная кампания ресторана - это залог будущей успешной работы заведения. Есть ли смысл обращаться к пиар-специалистам, которые знают, как раскрутить ресторан, или можно справиться самостоятельно - нужно только немного креативности, решительности и знаний конкретных примеров удачных рекламных ходов



Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

  Прислать свою историю

На нашем сайте открывается уникальный раздел - ресторанный бизнес изнутри глазами работников. Если вам есть чем поделиться - присылайте свои истории! Лучшие из них будут опубликованы на сайте и примут участие в голосовании
          Прислать историю



 
© 2012 - 2017 RESTO-KLUB   Все права защищены

Главная ·  Обратная связь ·  Условия использования ·  Реклама на сайте